Как сделать адаптацию дроссельной заслонки без компьютера

Как сделать адаптацию дроссельной заслонки без компьютера

Как сделать адаптацию дроссельной заслонки без компьютера


Как сделать адаптацию дроссельной заслонки без компьютера

Нажимается

Доброго времени тебе, дорогой читатель!
Сегодня я тебе расскажу о том, что такое адаптация дросселя и с чем её едят.

Современный впрысковый мотор уже давно управляется электронной дроссельной заслонкой, в худшем случает электронно-механической. И этой заслонкой частично или полностью рулит мозг машины. В памяти блока управления двигателем записаны некоторые "крайние" значения положения дроссельной заслонки, чтобы мозг мотора мог понимать точно, на какой угол открыта заслонка для более точного подсчёта топливно-воздушной смеси и наиболее эффективной работы двигателя.

Мозг машины, как и всё электронное, имеет свойство иногда давать небольшие сбои, а эти сбои мы можем сами спровоцировать, сделав что-то с машиной (скинув клемму, например, или промыв дроссель и многое другое) которые могут сбросить некоторые настройки авто. Как следствие - могут начать плавать обороты двигателя, может вылезти ошибка "Ошибка/сбой адаптации", вырастет расход топлива, ухудшится динамика, отклик на педаль газа станет неадекватный - машина может "не ехать" при полностью выжатом газе, но в то же время заметно ускоряться при еле заметном нажатии на педаль газа.

Для блога и "от нечего делать" я специально сбил адаптацию дросселя специальным сканером, чтобы показать вам, что это такое не на словах.

Холостой ход при полностью прогретом двигателе с неадаптированным дросселем

Как вы видите - ЭБУ явно не понимает точно, в каком положении сейчас находится заслонка, поэтому хаотично пытается удержать хоть какие-либо обороты. На фокусах, кстати, при сбитой адаптации обороты плавают не в увеличение, а наоборот - в снижение относительно нормального ХХ, что намного опаснее в движении.

Адаптация дросселя - это перенастройка калиброванных в ЭБУ значений положений дроссельной заслонки, для того, чтобы блок управления запомнил крайние положения дросселя и перезаписал их в своей памяти.

Для этого берётся любой сканер, начиная от фирменных шнурков и программ и заканчивая хорошими мультимарочными сканерами и проводится адаптация дроссельной заслонки. После адаптации двигатель начинает работать исправно. Есть ещё один вариант адаптации, но он работает не на всех авто:

Прогрейте предварительно мотор до рабочей температуры;
-скиньте клемму на 15 минут, чтобы временные (читай - ездовые) калибровки ЭБУ стерлись из памяти;
-включите зажигание на 30-60 секунд и не заводите авто;
-заведите авто, холостой ход сперва будет повышенным, но очень скоро заслонка доадаптируется и обороты придут в норму. Если этого не произошло - пробуйте сканером.

Вышеуказанный безсканерный способ был лично мною проверен на двух автомобилях.


Холостой ход мотора после адаптации дроссельной заслонки

Так что если вы замечаете похожие симптомы у вашего авто - попробуйте сперва прочесть возможные ошибки, провести адаптацию дросселя, а уже потом искать причину в другом (будь-то подсос воздуха илии ещё что-то другое).

Надеюсь, был полезен. Всем полных баков, ровных дорог и удачи!;)

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

  • регулятора холостого хода (РХХ);
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.


Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.


За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.


Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на "Шкоде" или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ - у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО - как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение - в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на "Ниссане" либо любом другом авто.


Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки - это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства - в основном используется очиститель для карбюратора "Карбклинер" (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на "Тойоте", "Ниссане" или "Шкоде", необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ

Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.


У большинства автомобилей марки "Тойота", "Лексус", "Мерседес", "Ниссан", "Ауди" адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ "не догадывается" и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.


За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель - обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на "Фольксвагене", будет примерно такова:

  • Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
  • При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
  • После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
  • Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
  • Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
  • Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Это статья для всех владельцев Nissan, которые столкнулись с внезапной проблемой увеличения холостых оборотов мотора.

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями, для регулировки подачи воздуха в двигатель. Это относится ко всем ныне выпускаемым автомобилям Nissan. От электронной дроссельной заслонки зависит подача количества воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора.

Новые Ниссаны обладают таким недостатком, или назавём это "больным местом" - как рассогласование частоты вращения мотора на холостом ходу. Происходит это как правило после замены аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора. После чего у мотора "сбивается" холостой ход-обороты увеличиваются и начинают плавать, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность - какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники - а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Лично я сам, потратил на обучение дроссельных заслонок Nissan Xtrail, Nissan Almera, Nissan Tiida не один час времени. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов.

Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Всё дело в том, что автосервисное диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличевшихся холостых оборотов. Так было и у меня, после того, как я заменил свечи на машине nissan Tiida 2008 года. У мотора начали плавать обороты с 1500 до 2000. Я обучал дроссель не менее 30 раз! Повторно разобрал и проверил впускной коллектор. После чего не выявив никаких дефектов, уже совсем отчаялся. После чего я всё таки сумел обучить мотор Tiida правильному холостому ходу. Но это было очень тяжело, по скольку простая операция обучения является очень утомительной и часто процесс обучения может сбиться, на самом последнем этапе. После правильного обучения мотор раьотает в диапазоне 700-800 оборотов.

Хочу отметить, что обучать холостому ходу вам придется любой Nissan 2000-х годов выпуска. Дело в том, что электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки, это приводит к рассогласованию дросселя - и как следствие плавающим и некорректным оборотам. Не чистить дроссель нельзя - в конце концов мотор будет работать не правильно. Но и поздняя прочистка приводит к рассогласованой работе дросселя и требует его обязательного обучения.

Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку - раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan. Произойдет раз синхронизация системы, и обороты холостого хода будут плавать, пока вы не переобучите систему.

Процедура обучения

  1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
  2. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
  3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
  4. Окончание

Обучения закрытому положению дроссельной заслонки

  1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
  2. Поверните зажигание в положение ON
  3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

  1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры
  2. Все потребители электричества выключены
  3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры
  4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
  5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
  6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд
  7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора
  8. Выждите 7 секунд
  9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно
  10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК
  11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ
  12. Выждите 20 секунд
  13. Нажмите на педаль газа 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

Хочу отметить, что все процедуры нужно проводить точно по времени, главное не рано нажимать педаль газа и нажимать и отпускать её быстро.

Если вы все таки не смогли привести холостые обороты в норму. Вы можете обратиться ко мне за помощью, продиагностировать и обучить ваш Nissan правильному холостому ходу.

Как сделать адаптацию дроссельной заслонки без компьютера Как сделать адаптацию дроссельной заслонки без компьютера Как сделать адаптацию дроссельной заслонки без компьютера Как сделать адаптацию дроссельной заслонки без компьютера Как сделать адаптацию дроссельной заслонки без компьютера Как сделать адаптацию дроссельной заслонки без компьютера Как сделать адаптацию дроссельной заслонки без компьютера Как сделать адаптацию дроссельной заслонки без компьютера Читать новость Как сделать адаптацию дроссельной заслонки без компьютера фото. Поделитесь новостью Как сделать адаптацию дроссельной заслонки без компьютера с друзьями!

Похожие новости:

Картинки прикольные поздравления от путина с днем рождения



Поздравление с днём рождения мужчине прикольные и красивые фото



Схема подключения алюминиевого радиатора двухтрубная



Как сделать декоративные скотчи в домашних условиях



Эстакады для ремонта автомобилей своими руками фото